Преемственность

Формы и методы  организации преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях.

 

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».                                                                                                                   

В.А.Сухомлинский

 

В дошкольном учреждении во всех старших группах к началу учебного года были оформлены «уголки школьника», где имеются школьные принадлежности, дидактические игры.

 Проведены родительские собрания где поднимался вопрос подготовки детей к школе. Разъяснялись формы проведения будущих занятий и кружковой работы, направленных на всестороннее гармоничное развитие личности будущего школьника.

 В старших группах проводятся занятия по подготовке воспитанников к школе, с использованием учебных пособий «Мои первые уроки», «Мир детства», «Умней-ка», организовываются сюжетно – ролевые игры «Школа», «Библиотека», «Моя первая учительница» и другие.  Активно играют воспитанники в развивающие игры «Ты готов к школе?», «Мир цифр», «Назови звук» и др. В работе с воспитанниками и их родителями используются такие формы работы как экскурсии. Например, в саду организована экскурсия детей с родителями «Веселая прогулка вместе» в библиотеки нашего города.

 Наши воспитанники посещают занятия в «Школе будущего первоклассника» Средней школы №4 и №1, а также занятия школы искусств, спортивных секций и бассейн. Практически все старшие дошкольники охвачены дополнительными образовательными услугами:  физическая культура «Физкульт-ура!», Музыкально-вокальное искусство «До-Ми-Соль-ки», постановка и развитие речи «Умный язычок» и др.

 В старших группах в течении года оформляются стенды, папки по подготовке к школе с советами, консультациями, рекомендациями.